Как отличить оригинальный ПТС от фальшивого
Как отличить оригинальный ПТС от фальшивого
Защита ПТС от подделки
Первое, на что следует обратить внимание – это сам бланк ПТС. Он изготавливается на предприятиях «Гознака», и как денежные купюры, имеет свои степени защиты (микротекст, водяные знаки и т.п.).
Возьмите ПТС и посмотрите бланк на просвет, вооружитесь лупой, внимательно посмотрите на поверхность бланка, и Вы их увидите. Специальная голограмма в виде полоски или кружка встречается на всех ПТС и имеет специфическое переливающееся изображение.
Это как ещё одна степень защиты. Она служит для определения оригинала от фальшивки и подделка данной части представляет собой проблему для потенциального фальсификатора.
Бланк ПТС должен быть надлежащего качества. Он не должен быть "постиран" (иногда на паспорте таким образом уничтожают первоначальную информацию и печатают новую). К сведению: сотрудники ГИБДД практически никогда не используют лазерные принтеры для заполнения бланков ПТС.
На лицевой поверхности бланка имеется голографическая полоска или круг. Присмотритесь к голограмме, имеющиеся на ней надписи и изображения должны быть четкими и легко читаемыми.
И, конечно, голограмма не должна быть приклеена "скотчем".
Посмотрев на просвет бланка Вы должны увидеть так называемый "водяной знак" который вы можете увидеть если посмотрите документ при электрофиолетовом свете, а так же при дневном имеет специфическое трех мерное изображение, которое так же применяется в денежных знаках.
Перевернув бланк, в верхнем левом углу, Вы должны увидеть так называемую «розочку». При изменении угла наклона листа данный рисунок должен менять цвет с ярко зелёного на серый. Рисунок объемный, если Вы по нему поводите ногтем пальца вверх-вниз, то почувствуете это.
Подделка такой защиты является очень трудным технологическим процессом и врятли может иметь место быть. В болшьшинстве случаев подделывают первые две защиты.
Если все в порядке, приступаем к изучению содержания документа. Обратите внимание на серию и номер бланка. Первые две цифры это код региона, где ПТС был выдан. На данном этапе можно сразу определить был ли ПТС заменен. Для отечественных автомобилей правило таково – ПТС присваивается на заводе-изготовителе (для автомобилей "ВАЗ" код региона 63). Для иномарок – ПТС выдается таможенной службой по месту растаможки автомобиля, о чем свидетельствует печать таможни в левом нижнем углу ПТС (в сложенном виде) и название таможни в пункте №23. Также должна быть подпись и личная печать сотрудника таможни, оформлявшего ПТС - в правом нижнем углу. Недопустимо, что бы ПТС с кодом региона 77 (Москва) был выдан, например, в Саратове – воздержитесь от приобретения такого автомобиля.
А теперь по пунктам:
1. Идентификационный номер (VIN)
Может быть, а может и отсутствовать (на японских праворульных автомобилях, произведенных для внутреннего рынка, а также на старых отечественных автомобилях). VIN должен состоять обязательно из 17 знаков. При отсутствии идентификационного номера в данной графе обычно пишется слово "ОТСУТСТВУЕТ".
2. Марка, модель ТС.
Здесь все просто и понятно, каждый автомобиль имеет свое торговое название.
3. Наименование (тип ТС).
Тип ТС: легковой, грузовой и т.д., для легковых может быть указан тип кузова.
5. Год изготовления ТС
Год должен быть указан. Обратите особое внимание на место нанесения знаков. Достаточно часто мошенники, изменяют год с целью "омоложения" автомобиля. Не должно быть следов затирания, подчистки и т.п.
6. Модель, № двигателя.
Также как и VIN необходимо сверить (хотя это зачастую не так легко). Обратите особое внимание на площадку двигателя с номером, цифры должны хорошо читаться. В случае того, если цифры не различимы в следствии их повреждения коррозией, Вам (скорее всего) придется пройти процедуру экспертного исследования в полиции.
Некоторые пояснения. В настоящее время произошли некоторые изменения в процедуре регистрации автомобилей. Так, например, сотрудник ГИББД может не сверять номер двигателя с данными в ПТС. Вы должны правильно все понимать - сверка номера двигателя не производится только если он в труднодоступном месте.
И еще, на американских автомобилях номер двигателя всетаки существует. :)
7. Шасси (рама) №
В основном только для рамных автомобилей (грузовиков или джипов). Вопрос коррозии цифр номера шасси (рамы) также актуален.
8. Кузов (кабина, прицеп) №.
Обязательно необходимо сверить. Остерегайтесь автомобилей с перекрашенными номерными панелями кузова.
9. Цвет кузова (кабины, прицепа).
Не пугайтесь если написано "серый", а у вас авто цвета "серебристый металлик".
Пункты 10 - 15. Понятны без разъяснений.
Пункты: 16. Страна-изготовитель ТС, 17. Одобрение типа ТС, 18. Страна вывоза, 19. Серия, № ТД, ТПО - для иностранного автомобиля, ввезенного по всем правилам, заполнены всегда.
Пункт 20. Таможенные ограничения
Здесь несколько вариантов заполнения. Самый правильный звучит так: "ПЛАТЕЖИ ОПЛАЧЕНЫ, ОТЧУЖДЕНИЕ РАЗРЕШЕНО", другой вариант: "ТАМОЖЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ", ну и самый распространенный (для отечественных авто) - незаполненный пункт.
До 2007 года на территории Калининградской области действовали таможенные льготы. В паспортах автомобилей с льготной "растаможкой" указано: "ВВОЗ НА ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РАЗРЕШЕН ПРИ УСЛОВИИ ОПЛАТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ". Такие автомобили могут эксплуатироваться только на территории Калининградской области.
Подведем итог: для официально ввезенного в Россию из-за границы автомобиля ПТС должен быть выдан ТОЛЬКО таможней. Кроме того ПТС должен быть напечатан на компьютере (лазерные принтеры для заполнения бланков ПТС в настоящее время не используются), а не выписан от руки. Все пункты в паспорте должны быть заполнены, как указано выше.
Кроме того, обратите внимание на количество владельцев. Автомобиль не должен менять владельцев через каждый месяц (если это так, то скорее всего "заметали следы"). Лучше если иностранный автомобиль в России уже более полугода, тогда он точно (если был угнан в Европе) есть в базе розыска Интерпола.
Проверить авто "на угон" можно на любом стационарном посту ДПС. Сотрудники ДПС могут также проверить ПТС и идентификационные номера авто. Если продавец авто, под любым предлогом, отказывается от проверки - стоит задуматься, а то и воздержаться от приобретения данного авто (может быть угнано с документами).
Будьте внимательны и бдительны при приобретении автомобиля. Автомошенники - это тонкие психологи. Не стесняйтесь попросить паспорт у продавца, запишите его данные.
Кроме того, определившись с маркой желаемого автомобиля, посетите интернет-порталы по данной марке. В них можно почерпнуть знания по структуре VIN номера и т.п.