о проекте
1. Задачи и функции Системы
Система предназначена для оперативного выявления и оценки юридических рисков, существующих при приобретении и/или залоге движимого и недвижимого имущества.
1.2. Система выполняет функцию унификации, а именно, обеспечивает единообразный подход всех пользователей Системы к проведению юридической экспертизы (данная функция будет особенно полезна в организациях с большим количеством сотрудников, проводящих юридическую экспертизу).
1.3. Система позволяет ее разработчикам оперативно изменять алгоритм проведения юридической экспертизы для всех пользователей, а также вносить изменения в любую информацию, содержащуюся в Системе (данная функция необходима в связи с частыми изменениями законодательства и правоприменительной практики).
1.4. Система помогает обеспечить полную проверку всех необходимых документов и фактов в отношении заключаемой сделки, поскольку пользователь Системы для получения заключения должен последователно ответить на все вопросы Системы.
1.5. Система выполняет обучающую функцию, поскольку все текстовые материалы Системы и формируемое Системой заключение снабжены гиперссылками на нормы права, примеры документов, статьи и пояснения разработчиков Системы.
1.6. Система позволяет оперативно корректировать ранее сформированное Системой юридическое заключение после представления дополнительных документов и информации, необходимых для проведения юридической экспертизы.
2. Общие принципы работы Системы
2.1. Перед началом работы с Системой пользователь должен получить в свое распоряжение надлежащим образом заверенные документы и информацию согласно имеющемуся в Системе перечню, которые необходимы для проведения юридической экспертизы.
2.2. Пользователь на основе имеющихся у него документов и сведений отвечает на задаваемые Системой вопросы (возможные ответы "да" или "нет") и вводит необходимую дополнительную информацию, запрашиваемую Системой. При необходимости пользователь имеет возможность ознакомиться с применимыми к рассматриваемой ситуации нормами права, пояснениями юристов и примерами документов, поскольку вопросы, задаваемые Системой, снабжены гиперссылками на соответствующие материалы.
2.3. Система осуществляет проведение юридической экспертизы и формирует юридическое заключение на основе введенной пользователем информации.
2.4. Юридическое заключение, сформированное Системой, содержит следующую информацию:
- перечень юридических рисков, существующих при приобретении и/или залоге движимого и недвижимого имущества,
- причины наличия этих рисков,
- перечень представленных для экспертизы документов,
- перечень документов, которые необходимо дополнительно представить для исключения и/или минимизации юридических рисков,
- информация о приобретаемого/закладываемого имущества,
- информация о контрагенте по заключаемой сделке (в том числе, о судебных спорах с его участием), представителях контрагента, заключающих сделку от его имени по доверенности,
- иная информация, дополнительно указанная пользователем при проведении юридической экспертизы с использованием программы.
3. Правовые и методологические аспекты проведения юридической экспертизы с использованием Системы
Система создана на основе методик проведения юридической экспертизы юридическими службами российских банков. При использовании Системы необходимо принять во внимание то, что применяемая Системой методика проведения юридической экспертизы исходит из ряда обязательных предпосылок:
- разработчики Системы не несут ответственность за последствия использования Системы и последствия решений, принятых на основе заключений, сформированных Системой;
- представленные документы, на основе которых пользователь дает ответы на вопросы Системы не являются поддельными / подложными и содержат достоверную информацию;
- пользователь Системы дает ответы на вопросы Системы, полностью понимая их смысл, в строгом соответствии с имеющимися у него документами и соответствующей фактическим обстоятельствам информацией;
- Система проводит юридическую экспертизу документов, являющихся основанием приобретения права собственности на имущество по одной, а именно по последней совершенной с имуществом сделке. Анализ документов, являющихся правовым основанием перехода права собственности на имущество по сделкам, предшествующим последней сделке с имуществом, Системой по умолчанию не осуществляется. Однако, Вы можете, используя Систему, по собственной инициативе проверить все сделки, на основании которых осуществлялся переход права собственности на имущество от одного собственника к другому, проведя отдельную экспертизу по каждой такой Сделке с использованием Системы;
- по умолчанию в Системе установлен в качестве допустимого месячный срок актуальности документов (для кадастровых документов - 1 год), содержащих информацию на определенную дату (для изменения данного допустимого срока необходимо связаться с разработчиками Системы);
- в случае изменения нормативных актов или правоприменительной практики разработчики Системы предпримут меры для приведения алгоритма работы Системы и всех содержащихся в Системе материалов в соответствие с этими изменениями. Тем не менее, не исключено, что в определенный небольшой период времени (до приведения Системы в соответствие с измененными нормативными актами и новой правоприменительной практикой) Система будет формировать заключение, основываясь на прежних нормативных актах и/или правоприменительной практике;
- требования к заверению копий документов, установленные в Системе "по умолчанию", могут отличаться от аналогичных требований в тех или иных организациях (при необходимости внесения изменений в перечень этих требований следует связаться с разработчиками Системы);
- Целесообразно осуществлять юридическую проверку всех сделок, на основании которых имущество приобреталось и отчуждалось до момента приобретения его текущим собственником.