ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о замене недоброкачественного товара
товаром надлежащего качества
7 февраля 2013 года мной в магазине «Техника для дома» (г. Москва, ул. Михалковская, д. 20) по кассовому чеку № 456 и товарному чеку № 357 была приобретена электрическая плита «Печка» стоимостью 12 000 (Двенадцать тысяч) руб. 00 коп.
Однако товар оказался с недостатками, а именно не закрывается дверка плиты. В результате товар не может быть использован по назначению.
8 февраля 2013 г. на основании пункта 12 Перечня технически сложных товаров (утв.постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), пункта 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ, абзаца 8 пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и абзаца 8 пункта 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, я обратился в магазин «Техника для дома» с заявлением, в котором потребовал обменять приобретенную мной электрическую плиту «Печка» на товар этой же марки.
Представитель магазина принял товар для дополнительной проверки качества. 28 февраля 2013 г. товар был возвращен. При этом в акте экспертизы товара от 25 февраля 2013 г. № 123, проведенной продавцом (ООО «Альфа»), указано, что товар поврежден потребителем в ходе эксплуатации.
Таким образом, мое требование в добровольном порядке ответчиком удовлетворено не было.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Следовательно, мое требование о замене электрической плиты «Печка» должно было быть удовлетворено не позднее 28 февраля 2013 г.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 указанного закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании изложенного ответчик за допущенное нарушение должен уплатить неустойку в размере 6000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп. (30 000 × 0,01 × 20).
4 марта 2013 г. я обратился для проведения повторной экспертизы товара к ООО «Экспертиза». Согласно акту экспертизы от 12 марта 2013 г. № 1223 в товаре был обнаружен дефект производственного характера – деформирование замка дверки плиты. За проведение экспертизы мной было уплачено 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп., что подтверждается чеком от 4 марта 2013 г. № 123.
Действиями сотрудников магазина мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, пережитых мной в результате неправомерных действий, выразившихся в обмане и грубом обращении. Нанесенный мне моральный вред я оцениваю в сумме 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб. 00 коп.
Для защиты своих прав я вынужден был обратиться к юристу, за услуги которого заплатил 8000 (Восемь тысяч) руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией от 4 марта 2013 г. № 123.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 12 Перечня технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ, пунктами 2 и 6 статьи 13, статьей 15, абзацем 8 пункта 1 статьи 18, пунктом 1 статьи 21, пунктом 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и абзацем 8 пункта 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утв.постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55), а также статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу:
1. Обязать ООО «Альфа» заменить недоброкачественную электрическую плиту «Печка» на товар этой же марки надлежащего качества.
2. Взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу неустойку за невыполнение требования о замене товара в добровольном порядке в сумме 6000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп.
3. Взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп., уплаченные мной ООО «Экспертиза» за проведение независимой экспертизы электрической плиты «Печка».
4. Взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб. 00 коп. в качестве компенсации морального вреда.
5. Взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 8000 (Восемь тысяч) руб. 00 коп., уплаченную мной за юридические услуги.
Итого взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 34 000 (Тридцать четыре тысячи) руб. 00 коп.
6. Рассмотреть вопрос о наложении на ООО «Альфа» штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.
Приложения:
1. Кассовый чек от 7 февраля 2013 г. № 456 – на 1 стр.
2. Товарный чек от 7 февраля 2013 г. № 357 – на 1 стр.
3. Копия заявления на обмен товара ненадлежащего качества на товар этой же марки от 8 февраля 2013 г. – на 1 стр.
4. Акт экспертизы от 12 марта 2013 г. № 1223 – на 2 стр.
5. Чек от 4 марта 2013 г. № 123 – на 1 стр.
6. Квитанция от 4 марта 2013 г. № 123 – на 1 стр.
7. Копия искового заявления – на 2 стр.
"___"__________________________20___г. _______________________________/подпись, ФИО/