Исковое заявление потребителя о безвозмездном устранении изготовителем недостатков товара


Примечание: Все цифры, адреса и наименования приведены в форме иска для примера. 

Иск может быть подан в суд по месту Вашего жительства или по месту государственной регистрации Ответчика (на Ваш выбор).  

Узнать адрес, по которому  зарегистрирован ответчик можно тут: https://egrul.nalog.ru/

Узнать в какой суд нужно подавать иск (какому суду подсуден какой адрес) можно тут:

https://sudrf.ru/index.php?id=300#podsud

 

 

 

В Перовский районный суд г. Москвы

(адрес суда: г. Москва, ул. Кусковская, д. 8)

Истец: Васильчиков А.И.
(адрес: 125008, г. Москва,
ул. Забавная, д. 1, кв. 1147)
Ответчик: ООО «Альфа»
(адрес: 104055, г. Москва,
ул. Пенная, д. 26)

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о безвозмездном устранении недостатков товара
 

7 февраля 2013 года мной в магазине «Мебельный дом» (г. Москва, ул. Михалковская, д. 20) по кассовому чеку № 456 и товарному чеку № 357 был приобретен компьютерный стол «Стол», изготовленный ООО «Альфа», стоимостью 30 000 (Тридцать тысяч) руб. 00 коп.

Однако товар оказался с недостатками, а именно ящики полностью не задвигаются, а дверца не закрывается.

8 февраля 2013 г. на основании абзаца 5 пункта 1 и пункта 3 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» я обратился в магазин «Мебельный дом» с претензией о безвозмездном устранении недостатков товара до 28 февраля 2013 г.
Ответчик принял товар для дополнительной проверки качества. 28 февраля 2013 г. товар  был возвращен. При этом в акте экспертизы товара от 25 февраля 2013 г. № 123, проведенной ООО «Альфа», указано, что товар поврежден потребителем в ходе эксплуатации.
Таким образом, мое требование в добровольном порядке ответчиком удовлетворено не было.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Установленный в заявлении от 8 февраля 2013 г. срок является достаточным для устранения обнаруженных недостатков.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 указанного закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании изложенного ответчик за допущенное нарушение должен уплатить неустойку в размере 6000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп. (30 000 × 0,01 × 20).
4 марта 2013 г. я обратился для проведения повторной экспертизы товара к ООО «Экспертиза». Согласно акту экспертизы от 12 марта 2013 г. № 1223 в товаре был обнаружен дефект производственного характера – деформирование замка дверцы и ящиков.
За проведение экспертизы мной было уплачено 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп., что подтверждается чеком от 4 марта 2013 г. № 123.
Действиями ответчика мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, пережитых мною в результате неправомерных действий, выразившихся в обмане и грубом обращении. Нанесенный мне моральный вред я оцениваю в сумме 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб. 00 коп.
Для защиты своих прав я вынужден был обратиться к юристу, за услуги которого заплатил 8000 (Восемь тысяч) руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией от 4 марта 2013 г. № 123.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 6 статьи 13, статьей 15, абзацем 5 пункта 1 и пунктом 3 статьи 18, пунктом 1 статьи 21, пунктом 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу:
1. Обязать ООО «Альфа» незамедлительно безвозмездно устранить недостатки компьютерного cтола «Стол».
2. Взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу неустойку за невыполнение требования об устранении недостатков товара в добровольном порядке в сумме 6000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп.

3. Взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп., уплаченные мной ООО «Экспертиза» за проведение независимой экспертизы компьютерного стола «Стол».

4. Взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб. 00 коп. в качестве компенсации морального вреда.
5. Взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 8000 (Восемь тысяч) руб. 00 коп., уплаченную мной за юридические услуги.
Итого взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 34 000 (Тридцать четыре тысячи) руб. 00 коп.
6. Рассмотреть вопрос о наложении на ООО «Альфа» штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.
 

Приложения:

1. Кассовый чек от 7 февраля 2013 г. № 456 – на 1 стр.
2. Товарный чек от 7 февраля 2013 г. № 357 – на 1 стр.
3. Копия заявления о безвозмездном устранении недостатков товара от 8 февраля 2013 г. – на 1 стр.
4. Акт экспертизы от 12 марта 2013 г. № 1223 – на 2 стр.
5. Чек от 4 марта 2013 г. № 123 – на 1 стр.
6. Квитанция от 4 марта 2013 г. № 123 – на 1 стр.
7. Копия искового заявления – на 2 стр.
 
 
"___"___________________20__г.                                                            ____________________________/подпись, ФИО/
Все консультации на сайте сделаны при помощи платформы для самостоятельной разработки Botman.one