ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о соразмерном уменьшении покупной цены
недоброкачественного товара и возврате излишне уплаченной за товар денежной суммы
7 февраля 2013 года мной в магазине «Чайный дом» (г. Москва, ул. Михалковская, д. 20) по кассовому чеку № 456 и товарному чеку № 357 был приобретен чайный сервиз «Чаепитие» стоимостью 9000 (Девять тысяч) руб. 00 коп.
Однако товар оказался с недостатками, а именно после его приобретения были обнаружены сколы на двух чашках, трещина на крышке большого чайника и частичное отсутствие эмали на трех чашках.
8 февраля 2013 г. на основании абзаца 3 пункта 1 статьи 503 Гражданского кодекса РФ, абзаца 4 пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и абзаца 4 пункта 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, я обратился в магазин «Чайный дом» с заявлением, в котором потребовал уменьшить покупную цену товара ненадлежащего качества и возвратить излишне уплаченную за товар денежную сумму.
Представитель магазина принял товар для дополнительной проверки качества. 28 февраля 2013 г. товар был возвращен. При этом в акте экспертизы товара от 25 февраля 2013 г. № 123, проведенной продавцом (ООО «Альфа»), указано, что товар поврежден потребителем в ходе эксплуатации.
Таким образом, мое требование в добровольном порядке ответчиком удовлетворено не было.Согласно статье 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Следовательно, мое требование об уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества и возвращении излишне уплаченной за товар денежной суммы должно было быть удовлетворено не позднее 18 февраля 2013 г.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 указанного закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании изложенного ответчик за допущенное нарушение должен уплатить неустойку в размере 2700 (Две тысячи семьсот) руб. 00 коп. (9000 × 0,01 × 30).
4 марта 2013 г. я обратился для проведения повторной экспертизы товара к ООО «Экспертиза». Согласно акту экспертизы от 12 марта 2013 г. № 1223 обнаруженные недостатки товара являются дефектами производственного характера. За проведение экспертизы мной было уплачено 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп., что подтверждается чеком от 4 марта 2013 г. № 123.
Действиями сотрудников магазина мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, пережитых мной в результате неправомерных действий, выразившихся в обмане и грубом обращении. Нанесенный мне моральный вред я оцениваю в сумме 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб. 00 коп.
Для защиты своих прав я вынужден был обратиться к юристу, за услуги которого заплатил 8000 (Восемь тысяч) руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией от 4 марта 2013 г. № 123.
На основании изложенного и руководствуясь абзацем 3 пункта 1 статьи 503 Гражданского кодекса РФ, пунктом 6 статьи 13, статьей 15, абзацами 4 и 7 пункта 1 статьи 18, статьей 22, пунктом 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и абзацем 4 пункта 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55), а также статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу:
1. Уменьшить покупную цену чайного сервиза «Чаепитие» на сумму 1500 (Одна тысяча пятьсот) руб. 00 коп.
2. Взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу излишне уплаченную за недоброкачественный товар сумму 1500 (Одна тысяча пятьсот) руб. 00 коп.
3. Взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу неустойку за невыполнение требования в добровольном порядке в сумме 2700 (Две тысячи семьсот) руб. 00 коп.
4. Взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп., уплаченные мной ООО «Экспертиза» за проведение независимой экспертизы чайного сервиза «Чаепитие».
5. Взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб. 00 коп. в качестве компенсации морального вреда.
6. Взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 8000 (Восемь тысяч) руб. 00 коп., уплаченную мной за юридические услуги.
Итого взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 32 200 (Тридцать две тысячи двести) руб. 00 коп.
7. Рассмотреть вопрос о наложении на ООО «Альфа» штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.
Приложения:
1. Кассовый чек от 7 февраля 2013 г. № 456 – на 1 стр.
2. Товарный чек от 7 февраля 2013 г. № 357 – на 1 стр.
3. Копия заявления об уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества от 8 февраля 2013 г. – на 1 стр.
4. Акт экспертизы от 12 марта 2013 г. № 1223 – на 2 стр.
5. Чек от 4 марта 2013 г. № 123 – на 1 стр.
6. Квитанция от 4 марта 2013 г. № 123 – на 1 стр.
7. Копия искового заявления – на 2 стр.
"___"____________________20___г. ________________________________/подпись, ФИО/