ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об уплате неустойки за просрочку выполнения требования потребителя
7 февраля 2013 года мной в магазине «Мебельный дом» (г. Москва, ул. Михалковская, д. 20) по кассовому чеку № 456 и товарному чеку № 357 был приобретен компьютерный стол «Стол» стоимостью 30 000 (Тридцать тысяч) руб. 00 коп.Однако товар оказался с недостатками, а именно ящики полностью не задвигаются, а дверца не закрывается.
8 февраля 2013 г. на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 503 Гражданского кодекса РФ, абзаца 2 пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и абзаца 2 пункта 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, я обратился в магазин «Мебельный дом» с заявлением, в котором потребовал обменять приобретенный мной компьютерный стол «Стол» на товар на этой же модели.
Требование было удовлетворено только 20 марта 2013 г. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, мое требование о замене компьютерного стола «Стол» должно было быть удовлетворено не позднее 28 февраля 2013 г.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 указанного закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, ответчик за допущенное нарушение должен уплатить неустойку в размере 6000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп. (30 000 × 0,01 × 20).
21 марта 2013 г. я обратился в магазин с заявлением об уплате неустойки за просрочку выполнения требования потребителя.
Заявление было принято представителем магазина для рассмотрения, однако на сегодняшний день мои требования не удовлетворены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу неустойку за просрочку выполнения требования о замене товара в сумме 6000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп.
Приложения:
1. Кассовый чек от 7 февраля 2013 № 456 – на 1 стр.
2. Товарный чек от 7 февраля 2013 № 357 – на 1 стр.
3. Копия заявления на обмен товара от 8 февраля 2013 г. – на 1 стр.
4. Копия заявления об уплате неустойки за просрочку выполнения требования потребителя от 21 марта 2013 г. – на 1 стр.
5. Копия искового заявления – на 2 стр.
"____"____________________20___г. _____________________________________________/подпись, ФИО/