Исковое заявление потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества Исковое заявление потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Примечание: Все цифры, адреса и наименования приведены в форме иска для примера. 

Иск может быть подан в суд по месту Вашего жительства или по месту государственной регистрации Ответчика (на Ваш выбор).  

Узнать адрес, по которому  зарегистрирован ответчик можно тут: https://egrul.nalog.ru/

Узнать в какой суд нужно подавать иск (какому суду подсуден какой адрес) можно тут:

https://sudrf.ru/index.php?id=300#podsud

 

 

В Перовский районный суд г. Москвы

(адрес суда: г. Москва, ул. Кусковская, д. 8)
Истец: Васильчиков А.И.
(адрес: 125008, г. Москва,
ул. Забавная, д. 1, кв. 1147)
Ответчик: ООО «Альфа»
(адрес: 104055, г. Москва,
ул. Пенная, д. 26)
 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества

 

7 февраля 2013 года мной в магазине «Мебельный дом» (г. Москва, ул. Михалковская, д. 20) по кассовому чеку № 456 и товарному чеку № 357 был приобретен компьютерный стол «Стол» стоимостью 30 000 (Тридцать тысяч) руб. 00 коп.

Однако товар оказался с недостатками, а именно ящики полностью не задвигаются, а дверца не закрывается.
8 февраля 2013 г. на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 503 Гражданского кодекса РФ, абзаца 2 пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и абзаца 2 пункта 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, я обратился в магазин «Мебельный дом» с заявлением, в котором потребовал обменять приобретенный мной компьютерный стол «Стол» на товар этой же модели.

Требование было удовлетворено 14 февраля 2013 г. При этом стоимость товара на 14 февраля 2013 г. составила 25 000 руб. Разница между ценой, по которой стол был приобретен, и ценой, сложившейся на товар после добровольного удовлетворения требования, является моими убытками.

В силу абзаца 7 пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

15 февраля 2013 г. я обратился в магазин с заявлением о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Заявление было принято представителем магазина для рассмотрения, однако на сегодняшний день мои требования не удовлетворены.
Согласно статье 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Следовательно, мое требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно было быть удовлетворено не позднее 25 февраля 2013 г.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 указанного закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании изложенного ответчик за допущенное нарушение должен уплатить неустойку в размере 6900 (Шесть тысяч девятьсот) руб. 00 коп. (30 000 × 0,01 × 23).

Действиями сотрудников магазина мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, пережитых мной в результате неправомерных действий, выразившихся в обмане и грубом обращении. Нанесенный мне моральный вред я оцениваю в сумме 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб. 00 коп.

Для защиты своих прав я вынужден был обратиться к юристу, за услуги которого заплатил 8000 (Восемь тысяч) руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией от 4 марта 2013 г. № 123.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 6 статьи 13, статьей 15, абзацем 7 пункта 1 статьи 18, статьей 22, пунктом 1 статьи 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу:

1. Взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп. убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
2. Взыскать с ООО «Альфа» в мою пользу неустойку за невыполнение требования о возмещении убытков в добровольном порядке в сумме 6900 (Шесть тысяч девятьсот) руб. 00 коп.
3. Взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб. 00 коп. в качестве компенсации морального вреда.
4. Взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 8000 (Восемь тысяч) руб.00 коп., уплаченную мной за юридические услуги.
Итого взыскать в мою пользу с ООО «Альфа» денежную сумму в размере 34 900 (Тридцать четыре тысячи девятьсот) руб. 00 коп.
5. Рассмотреть вопрос о наложении на ООО «Альфа» штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.
 

Приложения:

1. Кассовый чек от 7 февраля 2013 г. № 456 – на 1 стр.

2. Товарный чек от 7 февраля 2013 г. № 357 – на 1 стр.

3. Копия заявления на обмен товара от 8 февраля 2013 г. – на 1 стр.
4. Копия заявления о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, от 15 февраля 2013 г. – на 1 стр.
5. Чек от 4 марта 2013 г. № 123 – на 1 стр.
6. Квитанция от 4 марта 2013 г. № 123 – на 1 стр.
7. Копия искового заявления – на 2 стр.
 
 
"___"____________________20___г. ____________________________________/подпись, ФИО/